реклама яндекса -
непрошенное вторжение
в пространство сайта



худлле об одежде, дизайне и прочем

истоки
когдато идея журнала-свалки началась с нескольких картинок, которые я сделала в пойнтбраше. мне нравились корявые рисунки мышкой. они как нельзя лучше соответствуют моим представлениям о современном дизайне. я рисовала модели одежды, которые придумала сама и делала к ним описания.

 идея Свалки как исходного материала для Творчества тогда первый раз пришла мне в голову.
посмотрев внимательно вокруг, я поняла что весь мир не театр, как утверждает Шекспир. весь мир - свалка. по крайней мере мой современный мир. не зря такими неуютными и фальшивыми выглядят уголки которые некоторые наивные люди пытаются отвоевать у Свалки. они устраивают там рекламный рай евроремонта, а я в таких местах долго находится не могу. у меня обязательно портится настроение. статистов в офисных нарядах мне делается безумно жаль.

бунт
во мне давно зреет бунт против чудовищно неудобной для ношения и очень сложной для изготовления идиотской европейской одежды. я имею в виду этот знаменитый Офисный Костюм, изобретение индустриального больного ума. они его навязали всему миру. но кроме тех кто заинтересован в производстве и продаже этой одежды, она не может нравится никому.
она травмирует психику, внушает комплексы. фигура должна быть как у модели. или плечи пиджака будут висеть ватными мешками, живот уродливо перетянут поясом.
она неудобная. вытачки, пояса, манжеты и воротник (да еще с гастуком!) сковывают, мужчинам некуда девать яйца в штанах. для женщин обязательны эти тесные лифчики.
она не функциональна. костюмы, эти твердые шкафы для людей, всегда должны быть новыми и отглажены. любая помятость или пятно превращают владельца в опустившегося человека. обувь - твердая, тесная, холодная, скользкие подошвы, каблуки, замки, которые постоянно ломаются.
и наконец и одежда и обувь очень сложны в изготовлении. целые заводы, конвееры обученных профессионалов трудятся изготовляя одинаковые как автомобили костюмы, пальто, платья и туфли. и такие же сложные как автомобили они по конструкции. современную одежду немыслимо изготовить нигде кроме этих цехов.

одним словом, одежда навязывает образ жизни. евпропейский костюм, однообразный как форма, жителей разных стран превращает в лишенных индивидуальности одинаковых винтиков транснациональных корпораций. не случайно она такая дорогая. вся европейская одежда безумно дорогая, если сравнивать ее цену и ее качество.

мое право
не носить такую одежду, что я и делаю. основной принцип который я исповедую - золотая середина, оптимальность. одежда должна быть мне по средствам. она должна быть удобной и прочной. она не должна привлекать излишнего внимания. она должна отражать мой характер. ее не должно быть слишком много. и так далее
еще я придумываю свои модели, которые ношу сама или носят мои знакомые.

----серия "уличная одежда"----------------------------------------





меня интересует улица как среда обитания. на этих муравьиных тропах проходит большая часть жизни. множество стилей и образов перемешаны совешенно демократично.
с улицы можно уйти в другую жизнь-автомобиль,офис.
А можно с поганой работы уволиться опять на улицу и начать все сначала.

 коллекция уличной одежды появилась стихийно.Я делала вещи, мы их носили и ни о чем не думали.
главные принципы - чтобы обходилось недорого/в ход шли старые тряпки и секонд хенд/,и чтобы одежда подходила именно пользователю.

ДИМА МОЛОДЦОВ как то раз показал мне нью-йоркский журнал где одежда была в похожем стиле. У меня появилась тщеславная идея собрать все свои модели в одну коллекцию и разместить ее в интернете.

 обьединяет мои модели--хулиганское отношение к правилам кроя , красивым ровным строчкам. крою я почти без правил-измеряю сантиметром и рисую выкройку как картину.последнее время и бумажные выкройки не делаю(лень)-рисую сразу на материале.Строчки я применяю как угодно и люблю ими рисовать...

материал для моделей может быть любой.лучше прочный чтобы одежда дольше прожила.хотя какая нибудь дырка или потертость тоже могут сыграть.

основные источники вдохновения-вторые руки,помойка, шкафы и сундуки со всяким старым тряпьем.







---серия "клубная одежда"-----------------------------------------



вся моя коллекция клубной одежды базируется на одной модели - комбинезон "самолет".выкройку комбинезона я простраивала как чертеж самолета.По замыслу это должна быть идеальная оболочка для одинокого летчика/цы.
В зависимости от материала меняется образ самолета.Комбинезон который носит Артем - из сине-серого коттона- классический "САМОЛЕТ",тот который носит Дима Молодцов - из черного с блеском плащевого материала - "СТЕЛС", а Клаус Вульф появляется в клубах в белом комбезе который называется "КОСМИЧЕСКИЙ СПАСАТЕЛЬ".
В коллекцию входят сопутствующие детали - сумка,обувь.
Сумка называется "DIMA" в честь Димы Молодцова.Я горжусь ее дизайном. Он прост до невозможности - мне удалось убрать все лишние детали.
При этом она осталась удобной.
В разработке дизайна учавствовал герр Клаус.

Обувь.Это больная тема.Идей много,но воплотить их самостоятельно я не могу. Пока помещяю только картинки.Мечтаю, чтобы какая-нибудь фабрика производящая обувь купила у меня идеи и стала делать в Башкирии обувь в стиле Худле-Свалки.

----------------------------------
в принципе модели продаются.Но с продажей есть сложности.
Я не хочу тиражировать.Шить ради денег мне лень. Да и смысла в этом нет.Сидеть дома и в одиночку имитировать дом моделей?
Я могу делать для каждого конкретного человека конкретную вещь. я беру недорого, но делаю только то что мне кажется правильным.


единомышленники

не знаю, мыслят ли они так же как я. но то что они делают - вполне вписывается в концепцию худле-свалки.



питерская дизайнерская контора DIS-------------------------

я нашла их через сайт Мода Перми, раздел Тусовка.они там себя представили так

6.7.2001 2:51 Имя: DIS wear, город: St.Petersburg, e-mail: dis_wear@mail.ru URL: http://www.dis.com.ru/ Комментарии: Привет!Мы Санкт-Петербургская фирма DIS,занимающаяся производством и реализацией Ультро-современной молодежной одежды.Помогите пожалуйста найти магазины прогрессивной молодежной одежды в Вашем городе.Скиньте адреса, телефоны, ссылки - любую информацию и в Вашем городе появится новое направление молодежной моды, которое внесет оживление в будничную жизнь города.Давайте дружить и общаться, учавствовать в совместных акциях,музыкальных и спортивных проектах, делать тусовочную жизнь города насыщеннее и интереснее. Кем бы ты нибыл Dj, рэпер, хип-хопер, хакер, экстремал или просто продвинутый чел- одежда DIS для тебя.Зарание, огромное человеческое спасибо. Свяжитесь с нами по: Email dis_wear@mail.ru тел./ факс (812) 113-5885 , www.dis.com.ru





веселые японские ребята----------------------------

оригинальная молодежная субкультура которая образовалась в больших японских городах - Токио, Осаке и других. я не знаю как этот стиль называется по-японски. его исповедует часть японской молодежи, у них есть клубы, где они собираются , журналы.
мне нравится творческое и жизнерадостное сочетание несочетаемых вещей - мультфильмы, нижняя одежда, урбанисткие проволока и нейлон и бог знает что еще. я вижу в этом продолжение европейской панковской моды 70-х. вернее их порождают одни и те же причины, новые поколения не находят себя в современном им обществе и пытаются себя противопоставить, отделить хотя бы внешне от мира взрослых.






Вивьен Вествуд-----------------------------------------------
 
"Я веду подрывную деятельность" - говорит о себе известный английский модельер Вивьен Вествуд. интервью с ней и фото взято с портала eStart.ru
Вивьен Вествуд посетила Москву для участия в "Альбомоде-2001" и открытия собственного бутика. Школьная учительница, которая в середине 70-х совершила переворот в моде вместе с Малкольмом Маклареном, изобретателем панка и главным концептуалистом поп-музыки. Кожаные фетишистские наряды, булавки вместо швов, анархические лозунги на майках, а затем мини-кринолины, перья, турнюры, декольте, духи "Будуар" и визиты во дворец за Орденом Британской Империи (правда, без нижнего белья).Эта женщина может позволить себе любой жест, пусть он противоречит морали, общественности или ее собственному прошлому. С 83 года она показывает свои коллекции в Париже. И продолжает игнорировать какие-либо модные авторитеты, кроме Коко Шанель, которую считает основоположницей "уличной моды". "Анфан террибли", все как один, от Готье до Гальяно - ее подражатели и почитатели. Перед встречей с ней ожидаешь увидеть 60-летнего "монстра моды", бабушку панка - а видишь стопроцентную английскую леди, в элегантнейшем костюме от Westwood и с золотой державой-зажигалкой в руках.

Почему книги, книжные полки и корешки стали одним из лейтмотивов весенне-летней коллекции, которую вы привезли в Москву?

Как правило, тема возникает во время выбора ткани. Все мои коллекции - манипуляции с материалами. Сначала я делаю черновики из простой дешевой ткани, но в процессе изобретаю массу новых идей, принципов работы. Иногда хочется остановиться, разработать какую-то находку, хочется ходить в музеи, где-то искать вдохновения. Но ничего не могу с собой поделать - и сроки не позволяют, и сама я постоянно увлекаюсь чем-то новым. Но ничего не пропадает - слава богу, у меня несколько линий, и все идет в ход. (Gold, Red & Blue Label - прим. ред.)

Английские модельеры - в большинстве своем эксцентрики, а эксцентричные дизайнеры - англичане. Это британская традиция или повседневная одежда настолько скучна?

Я считаю большим комплиментом оценку меня как эксцентрика, потому что мы живем в мире конформизма. Но сегодня люди так сильно стремятся выделиться, что быть просто другим - недостаточно. Это другое можно уродливым. Как, например, отвратительные творения Александра Маккуина. Или же тем, что видели уже тысячу раз. Ты думаешь, что оригинален, хотя на самом деле это никому уже не интересно.

 Эксцентричная одежда противостоит стандартам красоты, а значит - она ужасна?

Нет, ни в коем случае - я считаю, что моя одежда не уродует женщин, а, наоборот, помогает им вместо того, чтобы разрушать. Все-таки эксцентриками не становятся, эксцентриками рождаются. Нельзя стать им по желанию.

В 70-х вы активно участвовали в создании панк-культуры под лозунгом "God save the Queen, she ain't no human being". Теперь вы бываете у королевы на приемах и используете монархическую символику в логотипе. Как и почему изменилось ваше отношение к королеве?

 Да, я думаю, мое отношение к королеве изменилось. В свое время я видела в ней воплощение британского лицемерия. Сейчас я вижу в ней некое верховное существо, получившее это место по наследству. Монархия - очень удобный институт. Я уважаю королеву. Это просто работа, она не может иметь отношения к политике. Диана стала столь важной фигурой потому, что ударилась в политику и порвала с семьей. Я абсолютно уверена, что ее убили, это не был несчастный случай. Диана начала вмешиваться в дела, связанные с торговлей оружием, высказывать свое мнение, особенно во время скандала с противопехотными минами. Она стала очень опасной, потому что была самой популярной в мире.
Когда я начинала делать одежду на закате эры хиппи, у молодежи была масса информации, разные андеграундные журналы, писавшие о мировой коррупции, о развращенности мира. Сейчас вы уже смотрите на меня как на сумасшедшую, а раньше это было совершенно естественно. Молодежь сейчас абсолютно равнодушна, она не ищет никаких подоплек, все привыкли ко всему и не задумываются ни над чем. Если мы копнем глубже в историю, то станет очевидно, что именно таких людей, как Диана, обычно и убивают.

Следите ли вы за деятельностью своего бывшего мужа Малкольма Макларена, за его участием в недавней избирательной кампании на пост мэра Лондона? Возможно, Лондон Макларена стал бы более благоприятной атмосферой для вашего стиля?

Я люблю Малкольма. Он гораздо лучше большинства людей, которых я знаю. Поэтому мне очень жаль, что он никогда не мог реально оценить происходящие с ним и вокруг него события. Малкольм не отличается способностью думать о последствиях. А человек, который занимает ответственный пост, должен обладать таким качеством. Он слишком дикий - сорвиголова, авантюрист.

Чем занимается ваш сын, он, кажется, пошел по вашим стопам?

 У меня два сына. Один занимается порнографической фотографией. Нет, не хард, скорее софт - хорошего качества. Он устраивает выставки своих работ и недавно заключил крупную сделку. Младший сын, отец моей внучки, открыл магазин Agent Provocateur. Это очень популярная в Лондоне марка сексуального нижнего белья.

Что вам близко в современной культуре - кино, музыка, у вас есть свои фавориты?

 Я никогда не хожу в кино, не смотрю телевизор, не читаю журналов, не слушаю поп-музыку. Впервые узнала про группу Oasis на Даунинг-стрит 10, когда Тони Блэр пригласил меня и других звезд. Потом я как-то услышала их музыку в такси и подумала, как это ужасно. Мне не наплевать на культуру, но поп-культура - это оксюморон. Если это популярно, это уже не может быть культурой. Культура всегда была поиском оригинальности, новых идей, которые далеко не всегда могут быть понятны человеку с улицы. Сейчас я читаю много политических книг. Одна из них про Вторую Мировую Войну, про силы, заставлявшие Гитлера убивать евреев, чтобы зарабытывать деньги. Еще одна - про консюмеризм. О том, что политика больше не играет никакой роли, и мир управляется большими корпорациями. Эти корпорации гораздо сильнее, чем правительство, Некоторые из них обладают гораздо большим оборотом, чем некоторые страны. Например, General Motors зарабатывает больше, чем Норвегия.
Я говорю вам как молодым людям, что вы многое упускаете. И если бы вы жили в Лондоне, вы были бы еще больше дезинформированы. В Лондоне никто не задумывается о смысле, о содержании, всех волнует лишь форма - стиль. На самом деле, это все мусор, чепуха. Все бегают с "отрезанными головами". Никакой настоящей информации нет.

Если стиля и информации нет в Лондоне, то где же их искать?

 Каждый должен искать сам. Нужно скорее читать, чем нажимать кнопки на машине. Индивидуальность не найти, набирая кнопки. Кто-то сказал мне, что интернет - очень важная вещь и там можно прочитать любую книгу. Я проверяла, и ни одной интересовавшей меня книги не нашла. И даже если вы найдете там книжку, то компьютер ее за вас не прочитает. Мой сайт все время находится under construction, это правда. Мои люди пытаются что-то делать. Но интернет - это очень медленно.

Что сегодня может иметь столь серьезное визуальное воздействие на современную культуру как панк, у истоков которого вы стояли?

 Думаю, это невозможно. Панк начинался прежде всего как мода. Манифест, сделанный посредством моды. Мы пытались создать образ современного городского революционера, которого не устраивает мир, в котором он живет. Я была первой, кто начал носить вызывающую одежду на улице. Тогда это шокировало, а сейчас это уже нет ничего, к чему бы люди не привыкли. Даже если вы отправитесь в самую глухую деревню, то и там не сможете никого удивить.

Тогда почему же вы пришли from rags to riches, от лохмотьев к haute couture?

 Да, действительно, мы начинали с уличной моды, а пришли к Дому моды и парфюму Vivienne Westwood. Я не верю, что можно изменить что-то через политику. Это миф. Я не верю в слово "прогресс". У людей нет надежды, они ни во что не верят. Приходится обращаться к нынешним временам, чтобы критиковать век нынешний. Я верна тем же политическим мотивам. Сейчас моя одежда - гораздо более анти-истеблишмент, чем тогда. Истеблишмент - это серость, "пусть все будет как есть", "я-и-так-прекрасен, мне-нравится-выглядеть-как-все".
Делая свою одежду, я предлагаю людям выбор. Нет более мощной подрывной деятельности, чем предлагать людям выбор.

 2000-2001
eStart.ru






Hosted by uCoz